Первую часть - ''Могущественнее силы атомов, увеличенной в тысячу раз"- можно найти здесь.
|
Читайте подробнее в Новостях Детройта |
Фотографию, которую вы видите слева, сделана во время сидячей забастовки General Motors в 1936 году. Теперь вы можете задать хороший вопрос: "Если это сидячая забастовка, то почему все стоят снаружи?" Если вы и в самом деле задали этот вопрос или хотите знать ответ, пожалуйста, продолжайте читать сегодняшний блог.
Как всегда, моей целью не является преподнесение урока по истории (я укажу вам некоторые полезные ссылки по ходу блога). Я хочу привлечь ваше внимание к важным событиям истории, которые актуальны для нашей кампании по ускорению исследования и применения ЛЕЧЕНИЯ стволовыми клетками.
Короче говоря, сидячая забастовка во Флинте была простой: рабочие сидели, оккупировав свои фабрики. Вместо забастовок снаружи (когда производственное оборудование остается под контролем работодателя), рабочие остались внутри, препятствуя тому, чтобы работодатель вынес оборудование или попытался перезапустить производство. Эта забастовка была не первой, но, вероятно, она была самой большой и самой успешной, и в конце концов General Motors (в то время самый крупный работодатель в мире) был вынужден уступить и признать Объединенный профсоюз рабочих автопромышленности (UAW), который в свою очередь добился повышения заработной платы и улучшения условий труда для большой части американского общества, поскольку эта победа стала стимулом для рабочих других отраслей промышленности.
Но именно сама сидячая забастовка была довольно драматичной. Если бы не профсоюз и сторонники из обычных граждан, окруживших фабрику, блокировав путь для полиции, и позже разбивших окна, чтобы высвободить слезоточивый газ, запущенный полицией, забастовка закончилась бы совсем по-другому.
Я также думаю, что этот случай заслуживает внимания именно благодаря самому факту сидения. Многие из нас, кому могло бы помочь лечение стволовыми клетками, уже сидят (локаут в противоположность забастовке), нанося огромный ущерб экономике. Но об этом в другом блоге.
Я думаю, что здесь есть три важных урока, которые могут быть применены в нашей кампании в поддержку разработки ЛЕЧЕНИЯ стволовыми клетками множества болезней.
Прекратите разделять людей на группы по болезням
Мы часто слышим разговор о сидячей забастовке во Флинте и сидячей забастовке на заводе Fisher #1, но в действительности забастовки, в том числе и сидячие, в тот период были на многих различных автозаводах. Главной идеей, лежащей в основе Объединенного профсоюза рабочих автопромышленности, было объединение рабочих всей автомобильной промышленности. Вот основной залог успеха UAW.
Поиск групп, поддерживающих исследования стволовых клеток почти ничего не дает, а если поискать определенные группы (по болезням), поддерживающие исследования стволовых клеток, то таких можно найти тысячи. Многие из этих групп делают больше, чем просто выступают в поддержку. Они обеспечивают финансирование своих исследований, а это значит, что они конкурируют с другими группами ради долларов.
Это - одна из причин, почему промышленные союзы об'единяли рабочих по целым отраслям. Устранялось соперничество среди рабочих, ведущее к уменьшению заработной платы и ухудшению условий труда (что происходило в результате погони за рабочими местами).
Сейчас мы ближе к открытию лечения стволовыми клетками, чем когда-либо. Настало время для единения, а не соперничества, которое оставит все группы с пустыми руками.
Организация поддержки, как среди больных, так и среди здоровых людей
|
150 000-тысячный митинг на Cadillac Square |
Независимо от того, сколько болезней возможно вылечить с помощью стволовых клеток, больных, слава богу, меньшинство. Любое движение, которое отказывается вовлекать дополнительных сторонников, ограничиваясь своим ''меньшинством'', потерпит неудачу. Независимо от того, насколько большим и сильным является UAW, рабочие автопромышленности - это меньшинство в обществе. Рабочие, которые выиграли историческую сидячую забастовку на заводе Fischer#1, потерпели бы неудачу, если бы не 150 000 рабочих, собравшихся на Cadillac Square, и если бы не 5000 сторонников, окруживших завод, когда полиция попыталась воспрепятствовать поставке продуктов.
Как сравнительно малочисленный UAW вывел 150 000 человек на митинг в поддержку бастующих? Они не обещали ничего людям и не запугивали их , они обратились к людям с просьбой понять, что правильно и справедливо. Для людей характерно реагировать на положительный посыл.
Что может быть более справедливым, чем уверение в том, что больной будет излечен? Если в 1936 году UAW, будучи маленькой группой людей, вывел 150 000 человек на улицы, чтобы поддержать забастовку, почему мы не можем сделать то же самое в деле поддержания исследований по стволовым клеткам?
Мобилизация сторонников
(это мой заключительный пункт, и о нем я хотел бы услышать ваши комментарии).
Я не из тех, кто критикует новые технологии, но я уже слышу голоса некоторых людей, которые говорят: "Невозможно в блоге писать о пути, ведущем к лечению." Вот все, что я могу сказать в ответ: я знаю, но сейчас возможность обратиться к огромной аудитории больше, чем когда-либо, то есть мы в состоянии вытащить больше чем 150 000 сторонников в поддержку методов лечения стволовыми клетками. Возникает вопрос, почему этого не происходит?
На ум приходит одна причина: это обращение многих групп, выступающих в поддержку лечения стволовыми клетками, в котором говорится: " Финансируйте исследования стволовых клеток, потому что это вылечит нас от болезней, которые мы имеем." Конечно во время сидячей забастовки во Флинте и у UAW были конкретные требования о работе и зарплате, но было также и социальное требование. Это было движение за демократию в трудовой деятельности. В обществе, где был принят тоталитаризм компаний, UAW выступил за демократизацию труда и общества. 150 000 участников демонстрации на Cadillac Square пришли не только затем, чтобы поддержать рабочих Флинта, они пришли также, чтобы потребовать фундаментальных изменений в обществе.
Группы, поддерживающие терапию стволовых клеток должны учиться на примерах прошлых баталий. Требований должно быть больше чем лишь "дайте нам терапию стволовых клеток". Мы должны говорить (обращаться к населению с лозунгами) о растрачивании научного потенциала на деструктивные проекты , такие как создание атомных бомб. Нужно требовать, чтобы в обществе первостепенное значение придавалось бы людям ( и не только в развитых странах), чтобы идея о хождении по Марсу уступила бы место возможности хождения людей по Земле. Борьба за ЛЕЧЕНИЕ стволовыми клетками должна происходить в обществе, в котором люди стоят на первом плане.
Вот почему вверху блога о сидячей забастовке нет фотографии сидящих людей. Если бы в забастовку были вовлечены только те люди, которые сидели на Fischer #1, история, о которой мы говорили сегодня, называлась бы ''Расправа во Флинте''.
Translator: Sonya Avetisyan