суббота, 12 февраля 2011 г.

Группа двадцати , Мартин Лютер Кинг и “Инвиво Терапьютикс

From 10 September 2010 www.StemCellsandAtomBombs.blogspot.com: The G20, Martin Luther King, and Invivo Therapeutics



Мартин Лютер Кинг
Давая оценку современному человеку, мы должны признать, что он, современный человек, страдает от определенного рода духовной ограниченности, которая резко выделяется на фоне его многочисленных научных и технических достижений. Мы научились летать, подобно птицам и бороздить морские просторы, подобно рыбам, однако мы еще не научились ходить по земле так, как это делают братья и сестры.”

На мой взгляд, этим красноречивым высказыванием в пять строчек Мартин Лютер Кинг словно обобщил мой сегодняшний пост. Для сравнения, мне понадобилось написать 300 строк, чтобы выразить ту же самую идею.

Сначала что касается места, где речь идет о “многочисленных научных и технических достижениях”.
  • Компания “Герон” (Geron Corporation) планирует начать клинические исследования лечения повреждений спинного мозга с помощью эмбриональных стволовых клеток.
  • Компания “Ти-Си-Ай Сэльюла” (TCA Cellular) получила разрешение и уже начала проведение лечения травм спинного мозга с использованием стволовых клеток взрослых.
  • Начинаются клинические исследования бокового амиотрофического склероза (БАС, тж. болезнь Шарко, в англоязычных странах – болезнь Лу-Герига) с использованием нейральных стволовых клеток.
  • В Италии и Австрии с помощью стволовых клеток слепым возвращают зрение.
  • Стволовые клетки и лечение рассеянного склероза.
  • Стволовые клетки и лечение сердечной недостаточности.
  • Стволовые клетки и...
Все эти терапии и исследования можно легко отыскать по названию болезни + стволовые клетки.

Список болезней, которые можно излечить с помощью стволовых клеток, неуклонно увеличивается с каждым днем.

Терапия, которую я хотел бы обсудить сегодня, предназначена для лечения травм спинного мозга и предлагается компанией “Инвиво Терапьютикс” (Invivo Therapeutics), учредителем которой является медицинский предприниматель Френк Рейнольдз (Frank Reynolds). Компания не считает использование стволовых клеток определяющим в лечении повреждений спинного мозга, но также проводила опыты со стволовыми клетками.

Прежде чем я продолжу, хочу твердо заявить, что очень хочу, чтобы эта терапия оказалась успешной; и если бы мистер Рэйнольдз связался со мной и попросил опробовать данное лечение в одном из своих клинических испытаний, запланированных на следующий год, я бы ухватился за этот шанс не раздумывая. Прошу понять, что ни одно из моих последующих критических замечаний не относится ни к мистеру Рэйнольдзу, ни к его компании.

Не буду останавливаться на научной стороне данного лечения - об этом вы можете прочесть сами - но хочу обратить внимание на два поистине замечательных факта.

Во-первых, это первое лечение повреждений спинного мозга, которое испытали на обезьянах, - работает. Во-вторых, компания обещает поставить данный продукт на рынок всего лишь за 12 миллиардов долларов.

НЕТ! НЕТ! НЕТ! Не 12 миллиардов, а 12 МИЛЛИОНОВ долларов, что, по мнению мистера Рэйнольдза, “на сегодняшний день абсолютно неслыханный случай в мире медицины”.

Согласно прогнозам “Инвиво Терапьютикс”, эта инвестиция в 12 миллионов долларов в состоянии покрыть растраты в 1 миллиард, при условии, что клинические испытания пройдут успешно.

А теперь что касается “еще не научились ходить по земле так, как это делают братья и сестры”.

Почему мистер Рэйнольдз и его команда, которая, по его словам, состоит преимущественно из аспирантов, смогли за копейки добиться таких значительных результатов, в то время как ни одно правительство не смогло?

Может быть правительствам не достает изобретательности?
Так изобрели же атомную бомбу.

Может быть изобретение лекарства требует слишком больших затрат?
Так мистер Рэйнольдз доказал, что это может стоить сравнительно не дорого. К тому же, правительства на данный момент финансируют многочисленные разработки, но в большинстве случаев это ничто иное, как финансирование будущих доходов частных компаний. Более того, уход за людьми с повреждениями спинного мозга обходиться гораздо дороже, нежели средство для лечения повреждений спинного мозга (более подробно см. в конце настоящего поста).

И все это происходит только потому, что мы, как заметил Мартин Лютер Кинг, “еще не научились ходить по земле так, как это делают братья и сестры”.

Правительства не соблюдают взятого перед своими гражданами обязательства сделать нужды людей своим высшим приоритетом.

Правительства, в силу своих убеждений, а не сложившихся обстоятельств, скорее позволят своим гражданам страдать, чем уяснят то, что частное предприятие не может решить всех проблем.

И эта оплошность со стороны государства стоит нам больших денег сейчас и будет стоить еще больше в будущем. В конечном итоге, это увеличит стоимость лекарства и, что еще важнее, отстрочит выход продукта за пределы лабораторий, поскольку частные компании соревнуются за первенство, а значит не намерены обмениваться данными, что могло бы значительно ускорить процесс изобретения лекарства.

Для больных подобная несостоятельность стоит гораздо дороже, чем деньги.

Повреждения спинного мозга, наряду с другими тяжелыми заболеваниями, которые в будущем станут лечить, будет лечиться не каким-то одним определенным методом: это будет сочетание различных методов и средств, а это означает, что только сотрудничество, а не соревнование, сможет ускорить процесс выздоровления.

Частные компании на это не пойдут. Они должны придерживаться обязательства перед инвесторами получать прибыль, что правомерно с их стороны. Кроме того, одна маленькая оплошность, допущенная частной компанией, может стоить ей потери инвесторов, которые оставят исследование погибать на корню.

Инициатива излечения болезни посредством сотрудничества или того, что Мартин Лютер Кинг называет умением “ходить по земле так, как это делают братья и сестры”, возможна только лишь со стороны правительства, а правительство, в конечном счете, это мы с вами.

И если мировые лидеры не в состоянии идти рука об руку со своим народом, тогда это наша задача совместными усилиями тянуть их за собой, несмотря на вопли и сопротивление.

В одном из своих последних постов я говорил, что предложу действенный альтернативный способ финансирования, управления и планирования исследования стволовых клеток. Это то, над чем вы и я как братья и сестры могли бы работать вместе.
  1. Страны Большой индустриальной двадцатки (еще: Группа двадцати), исходя из показателей ВВП, учредили фонд в 29 миллиардов долларов и основали Секретариат Большой двадцатки по вопросам исследований в области медицины.
  2. Планируется, что средства из этого фонда будут идти на финансирование любой научно-исследовательской работы, проводимой на базе университетов, и теми частными компаниями, которые согласятся на полное сотрудничество относительно обмена данными и коллективное владение всеми патентами.
  3. Эти ученые получат постоянный доступ к друг другу с целью обмена данными, что должно принести нам излечение.
Что ж, страны-члены Большой двадцатки планируют снова собраться в следующем году. Тем временем, мне/вам нужно много чего сделать.

Уходя от темы, хочу посоветовать вам фильм “Масло Лоренцо” (Lorenzo's Oil), Сьюзен Сарандон и Ник Нолти в главных ролях. Я заинтересовался этим фильмом, когда читал о Фэнке Рэйнольдзе, который смотрел его, когда сам был парализован, что и вдохновило его на поиски лечения.

Фильм основан на реальных событиях. Эта история о матери и отце мальчика, который страдает от адренолейкодистрофии (ALD). На тот момент не существовало лечения, которое бы смогло остановить процесс дегенерации, вызванный адренолейкодистрофией, и родители мальчика начинают сами искать лечение и находят его. Они безнадежно запаздывают со своим изобретением и уже не могут помочь своему сыну, поскольку миелиновая оболочка (оболочка покрывающая нервные волокна центральной нервной системы и отвечающая за передачу нервами импульсов) разрушена. После этого родители начинают искать способ восстановления миелиновой оболочки нервных волокон.

На мой взгляд, наиболее показательным моментом этого фильма является одна из последних сцен (3:12), где отец мальчика беседует с исследователем. Исследователь рассказывает о том, насколько медленна наука, и что ученные не любят сотрудничать. На что герой Ника Нолти, отец мальчика, возражает:
Но это ведь совсем не обязательно. Вспомните “Манхэттенскийй проект”. 28 месяцев. Им понадобилось всего лишь 28 месяцев. Ну уж если ученные смогли собраться вместе, чтобы построить атомную бомбу... несомненно они могут собраться вместе, чтобы восстановить миелиновую оболочку каких-то там щенков” (первоначально опыты по восстановлению миелиновой оболочки проводились на щенках).

Данные Национального статистического центра повреждений спинного мозга при Алабамском университете за март 2002 г. (источник: SCI-INFO-PAGES).

Расходы, связанные с травмой спинного мозга, для США:
  • продолжительность первичной госпитализации в отделении неотложной медицинской терапии непосредственно после получения травмы – 15 дней;
  • средняя продолжительность пребывания в отделении реабилитации – 44 дня;
  • стоимость первичной госпитализации – 140 тыс. дол.
  • средние затраты на лечение травмы спинного мозга в течении первого года ( для всех категорий) – 198 тыс. дол.
  • затраты на первый год лечения для параплегиков (паралич нижних конечностей ) – 152 тыс. дол.
  • затраты на первый год лечения для квадроплегиков (паралич рук и ног ) – 417 тыс. дол.
  • средние пожизненные затраты для параплегиков (возраст получения травмы – 25 лет) – 428 тыс. дол.
  • средние пожизненные затраты для квадроплегиков (возраст получения травмы – 25 лет) – 1млн. 350 тыс. дол.
  • уровень безработицы среди людей с повреждениями спинного мозга (8 лет спустя после травмы) – 63 % (примечание: уровень безработицы на момент написания данной статьи составлял 4,7 %). 

    Translator: Alona Khorolska.

Комментариев нет:

Отправить комментарий