воскресенье, 23 января 2011 г.

Не горюйте. Организовывайте!

From 09 August 2010 wwwStemCellsandAtomBombs.blogspot.com: Don't mourn. Organize!



Сегодня 9 августа 2010 года. Шестьдесят пять лет назад в этот день в Японии, в Нагасаки, расположенной на расстоянии всего лишь 560 километров от Осаки, где я нахожусь, взорвалась последняя  атомная бомба , сброшенная в военных целях.

Так как этот блог о СтволовыхКлеткахИАтомныхБомбах, я хотел написать кое-что значительное, чтобы отметить эту годовщину, но не знал, о чем.  Осудить сбрасывание бомбы? Но что это может дать 65 лет спустя? Написать об ужасе? Но я подумал, что не смог бы сказать больше, чем вид гигантского атомного гриба, разрушающего  человеческую жизнь, который вы все видели,  или больше, чем живой голос уцелевших, который вы можете сами услышать.

В поисках того, о чем можно написать я набрел на следующую цитату матери Терезы: "Однажды меня спросили, почему я не участвую в антивоенных демонстрациях. Я сказала, что  никогда не буду участвовать в них, но как только будет организовано движение за мир, я приду".

В действительности не имеет значения, согласны ли вы с матерью Терезой или с ее деятельностью, или не согласны. Эта цитата заставила меня понять мои собственные мысли и то, почему я никогда не хотел  участвовать в АНТИлюбом движениии, и почему меня коробило, когда я видел АНТИ-демонстрации. Не поймите меня превратно, я - деятель профсоюзного движения, так что у меня была своя порция демонстраций, забастовок и пикетов, но эти акции всегда были  ДЛЯ чего-то: для заработной платы, отпуска, страхования, прав профсоюза.

Вот почему сегодня, я хотел бы сказать спасибо  движению за ядерное разоружение в Японии и во всем мире, которое укрепляет веру в то, что после Нагасаки ядерная бомба больше не будет использована. Эти организации обезопасили нас, активно проводя кампании за запрет на ядерное оружие. Я подсознательно понимаю, что захотел написать о последнем сбрасывании атомной бомбы, а не о первом, в Хиросиме, 6 августа, чтобы подчеркнуть, что организации движения за мир действительно оказывают влияние на глобальную политику.


Поездки по странам всего мира. Лоббирование политических деятелей. Публичные декларации. Обучение общественности. Переговоры с Организацией Объединенных Наций, но что еще более важно, беседы с такими людьми как вы и я. Все это делало кампанию за мир без ядерного оружия  действующей. Они  не просто говорили: ''Война - это плохо''. Или:  ''Мир - это хорошо''. Кто был бы не согласен? Они активно пропагандируют мир и просят, чтобы мы участвовали в борьбе ЗА мир, и благодаря этому они предотвратили новые Хиросимы или Нагасаки.

Люди участвуют в этих движениях за мир, потому что: во-первых, большинство обычных людей на животном уровне  настроены против разрухи и уничтожения независимо от того, кто виноват; во вторых, они представляют себя на месте жертв; и в третьих,  движения за мир дают людям возможность участия, например, в подписании ходатайства,  в акциях, во встречах с теми, кто испытал на себе последствия взрыва бомбы. Но наиболее важно то, что эти группы представляют жизненную альтернативу разрушению мира атомным оружием. Таким образом, люди слушают их, а политические деятели слушают людей. Это - активное проведение кампании.

Короче говоря, движения за разоружение и мир  делают кое-что очень важное: используя ужасные уроки Хиросимы и Нагасаки, они активно привлекают людей для участия в предотвращении того, что однажды уже случилось. Это - основная идея, стоящая за фразой ''Не горюйте. Организовывайте!''.

Мой собственный резон для фразы ''Не горюйте. Организовывайте!'' прост. Когда я заболел и потерял способность двигать ногами, передо мной встал выбор. Либо упасть в глубокую депрессию, либо привыкнуть к жизни  в кресле. Мне сказали, что второй вариант предпочтительнее, потому что, если я его не  выберу, первое произойдет само собой. Я решил выбрать нечто другое, то есть развернуть кампанию за разработку лечения. Не только потому, что я так хочу. Когда я узнал, что наука уже дошла до этого, но наука не получает необходимых ресурсов, я решил, что  не хочу привыкать к креслу, и мне захотелось ходить, и грех не попытаться заставить меня и миллионы других людей ходить.

В ближайшие недели я надеюсь дать вам больше информации относительно того, что делают различные организации, выступающие за исследование стволовых клеток, чтобы деньги, наука, и человеческий потенциал больше не тратились на смерть. Активно вовлекая вас в борьбу за разработку лечения от болезней, я надеюсь, что вы будете не просто наблюдать, но и участвовать.


Translator: Sonya Avetisyan

Комментариев нет:

Отправить комментарий