суббота, 2 июля 2011 г.

Если бы я был обезьяной,я бы тоже прыгал

From 19 December 2010 StemCells&AtomBombs: If I were a monkey, I'd be jumping, too



У всех бывают хорошие и плохие дни.У людей в инвалидных колясках они тоже есть, но иногда они бывают немного более ярко выраженными чем у остальных. Плохие дни имеют большее влияние на наше тело. В последнее время количество моих хороших дней намного превзошло количество плохих,и это с одной стороны хорошо,а с другой - плохо. Хорошо, потому что мой день проходит без чувства неудобства или раздражённости и это облегчает жизнь. 

Воссоединение с обществом проходит легче, если ты не чувствуешь себя дерьмово из-за боли, покалываний или воспалённого зада.

Плохим в хороших днях для людей  с повреждённым позвоночником или другими хроническими болезнями является то,что мы обманываем себя мыслями о том, что жизнь в инвалидной коляске не так уж плоха. Так провести всю жизнь было бы не так уж плохо. И может вовсе не стоит бороться за излечение, раз уж есть столько много “хороших” дней.

Поэтому я постоянно должен себе напоминать,что независимо от того,как гладко всё проходит для меня, мне нужно продолжать бороться за излечение. Моя цель - это снова начать ходить а не любить своё кресло.

Конечно же, если бы излечение не было возможным, то списать самого себя было бы наилучшим решением, но недавние новости, касающиеся лечения повреждения позвоночника стволовыми клетками, говорят о том, что мы близки к цели, но нужна ваша помощь.

Целью этого блога никогда не было стать научно-популярным журналом, а показать людям, что когда-то непредставляемое может стать реальным. Для меня нет смысла говорить вам о борьбе за лечение с применением стволовых клеток, если вы не верите, что это возможно или что наука не существует.

Наука сейчас творит неслыханные вещи, которые смогут повлиять на меня и ваших знакомых уже в ближайшем будущем, но мы не сможем получить всё это если не надавим на правительство ускорить этот процесс и направить необходимые рессурсы на излечение.

А вот и большие новости месяца из Японии. С использованием введённых плюрипотентных стволовых клеток(вПС клетки-это по сути говоря ваши клетки,которые приводятся обратно в эмбрионное состояние, и которые потом могут стать любой другой клеткой) парализованные обезьяны избавляются от паралича. Эти обезьяны было парализованы ниже шеи и в течении недели к ним вернулась сила в руках и они смогли стоять. Через шесть недель они прыгали, и спорим, они прыгали от счастья.

Но в данное время существуют определённые проблемы с вПС клетками. Присутствует страх того,что эти клетки превратятся в раковые, но у этих обезьян нет даже никакого намёка на рак по прошествии трёх месяцев. Это также занимает много времени,чтобы создать эти клетки. В данном случае на это ушло шесть месяцев, но обезьянам были трансплантированы эти клетки всего лишь после девяти дней паралича. Тут ещё много работы, но мы уже приближаемся к цели.

Но самое важное о стволовых клетках- это то,что они впервые были получены из клеток мышей в 2006 году и лишь в 2007- из клеток человека. Три года спустя их начали использовать для лечения повреждений позвоночника у животных.

Сравните это с эмбриональными стволовыми клетками и вы увидите, как быстро всё развивается. В 1981 году мышиные эмбриональные клетки были впервые изолированы и выращены.Потребовалось 17 лет,чтобы сделать тоже самое с человеческими эмбриональными стволовыми клетками. А потом понадобилось ещё 7 лет, чтобы начать использовать их на парализованных мышах. Но это тоже  произошло не сразу,лишь через 4 года после того как мыши начали вновь ходить, это было опробовано на людях. Мы всё ещё ожидаем результатов этого эксперимента, но это должно быть очень интересно.

Я не пытаюсь протолкнуть какой-то один вид клеток. Я просто хочу показать, как быстро всё меняется и я надеюсь, что наука сможет вытащить меня из кресла. Если бы ещё и привлечь к этому и правительство, то я бы тоже прыгал.

  • Translator - Tanya Douglas

Комментариев нет:

Отправить комментарий